Госуслуги — личный кабинет

Портал Госуслуги – удобный и функциональный веб-сервис, организованный под началом государства. Функционал личного кабинета пользователя настолько велик, что единый сервис стал неотъемлемой частью жизни. Посредством ЛК можно пользоваться государственными услугами, оформлять документы, а также оплачивать налоги, штрафы, госпошлины и совершать прочие платежи. Достаточно пройти регистрацию в системе и освоить возможности интернет-ресурса.

госуслуги личный кабинет

Вход в личный кабинет Госуслуги

Войти в личный кабинет можно по ссылке https://www.gosuslugi.ru/ на официальном веб-портале Госуслуги.

Авторизация на сайте осуществляется по номеру телефона или СНИЛС:

  • Введя логин и пароль. В качестве логина используется номер мобильного, СНИЛС, e-mail, пароль создается при регистрации на последнем этапе.

вход в личный кабинет Госуслуги

Помимо широкого спектра электронных услуг, через Госулуги пользователи могут войти в личный кабинет сайта Москвы, ПФР или ФСС и других веб-ресурсов. При авторизации система предлагает ввести логин и пароль, после чего физлицу доступа вся информация выбранного ресурса. Также регистрация и вход посредством учетной записи доступна на множестве других сайтов.

Восстановление пароля

Если пароль забыт, его можно восстановить самостоятельно в онлайн-режиме:

  1. На странице входа в систему кликнуть по ссылке «Я не знаю пароль».
  2. Ввести номер мобильного, привязанного к профилю, или данные одного из документов – паспорта, СНИЛС, ИНН. восстановление пароля Госуслуги
  3. Следуя инструкции, в зависимости от способа, сбросить утраченный пароль и задать новый.

Портал Госуслуги решает много вопросов в удаленном режиме. В нем сосредоточены все услуги, не требующие личного визита, такие, как передача заявлений или получение справок, выписок. Также сервис позволяет контролировать взаиморасчеты с бюджетом – в нем отображаются все задолженности и начисления налогоплательщика, которые можно оплатить онлайн, не выходя из дома.

Чем полезен личный кабинет на портале Госуслуги

услуги на портале госуслуги

Сайт Госуслуги позволяет пользоваться целым рядом государственных услуг в режиме онлайн. Полный список можно найти в каталоге портала по ссылке Госуслуги.ру. Самыми популярными стали:

  • запись на прием к врачу;
  • подача различных заявлений в госорганы;
  • заказ справок;
  • оплата налогов, штрафов, госпошлины, ЖКУ;
  • оформления пособий, лицензий;
  • взаимодействие с другими государственными органами.

Важно помнить, что часть услуг частично-дистанционная. Через интернет можно записаться на прием в больницу, в налоговую инспекцию или иной орган на определенные дату и время. После этого нужно лично явиться с документами и оформить необходимые документы, справки, заявления. Это исключит трату времени на ожидание своей очереди.

Портал не является геозависимым, доступен жителям всех субъектов РФ, будь то Омск, Рязань или РТ. Также граждане РФ, проживающие в любом населенном пункте страны, через Госуслуги могут пользоваться личным кабинетом регионального пенсионного фонда, общероссийской базы вакансий, ГИС ЖКХ.

Регистрация личного кабинета на портале Госуслуги

Способов регистрации на веб-портале несколько, а сама операция предполагает три этапа: создание учетной записи, предоставление персональных данных и подтверждение профиля.

Способ#1 – Регистрация на сайте Госуслуги

Этап первый – создать профиль. Сделать это можно напрямую на сайте Госуслуги, следуя инструкции:

  1. Зайти на компьютере на официальный сайт https://www.gosuslugi.ru/, затем перейти по ссылке «Зарегистрироваться», расположенной в правой части главной страницы.
  2. Заполнить короткую форму, указав фамилию, имя, контактный номер мобильного и адрес e-mail.
  3. Нажав на кнопку «Зарегистрироваться», нужно ввести код из СМС в новом окне и придумать пароль.

После всех действий пользователь создает неподтвержденный профиль, его функционал существенно ограничен.

Второй этап – проверка и подтверждение персональных данных, получение статуса Стандартной учетной записи. Для этого в разделе профиля «Документы» нужно внести данные СНИЛС и паспорта. Также сюда можно ввести реквизиты водительского удостоверения, ИНН, полиса ОМС, загранпаспорта и свидетельства о рождении. Все документы в электронном виде проходят проверку ФМС, после чего становятся активными для использования с целью получения различных госуслуг.

Третий этап – подтверждение учетной записи. Этот шаг необходим, чтобы статус профиля изменился, и стали доступны все функции, в том числе – возможность использовать ЛК для авторизации на любых других ресурсах.

Подтвердить учетную запись можно:

  • Лично в одном из центров обслуживания.
  • Заказав письмо с кодом. Его отправят Почтой России, код вводится в соответствующее окно, рядом с отображением статуса профиля.
  • Клиенты Сбербанка, банка Тинькофф, ВТБ, Почта-Банка, Банка Санкт-Петербург могут подтвердить учетную запись посредством личного кабинета онлайн-банкинга или через приложение для мобильных.
  • Использовав Универсальную ЭЦП или УЭК, если срок действия карты не истек.

Способ #2 – Регистрация в Центре обслуживания

госуслуги регистрация личного кабинета

Создать, подтвердить, удалить, восстановить учетную запись можно в любом Центре обслуживания Госуслуги. При себе достаточно иметь удостоверение личности.

Найти ближайший офис можно на карте, через сайт портала map.gosuslugi.ru или, позвонив на горячую линию по телефону 8(800)10-070-10. После обращения пользователь сразу получает статус подтвержденного профиля, дополнительные действия не требуются.

Способ #3 – Регистрация через онлайн-банк

Это новый способ создания подтвержденной учетной записи, доступный клиентам: Сбербанка, Банка СПБ, ВТБ, Тинькофф, Почта-Банка. В личном кабинете интернет-банкинга можно зарегистрировать личный кабинет и подтвердить действия кодом из СМС, который поступит на мобильный.

Видео-инструкция: Подтверждение учетной записи Госуслуги через Сбербанк Онлайн

Оставьте комментарий